Необходимость в системе контроля над транспортом возникает у абсолютно большинства предприятий, которые располагают транспортом. Причем сегодня это уже не касается только автотранспортных предприятий, системы мониторинга внедряются транспортными компаниями и в речном и морском судоходстве, в авиации, на железной дороге. Неудивительно, ведь для полноценной работы возникает необходимость беспрерывно следить за показателями движения и состояния транспорта.
Но рассмотрим вариант с автотранспортом. Владелец или руководитель АТП имеет много статей растрат связанных с транспортом: затраты на поддержание надлежащего технического состояния, обновление автопарка, на прямые эксплуатационные расходы, к которым относятся расходы на топливо и другие расходные материалы. Большой процент расходов составляет заработная плата сотрудников и т.п.
В то время, когда автотранспортное средство находится в работе «на линии», руководителю остается лишь догадываться о рациональности использования ресурсов, как материальных, так и человеческих. Таким образом, затраты возмещаются по факту (при лучшем раскладе по наличию кассового чека), при этом контроль за работой вверяется собственно самому исполнителю этой работы. Неудивительно, что контролируется она не всегда добросовестно.
Водители бывают особенно изобретательными в создании различных схем, благодаря которым деньги компании попадают в личное распоряжение сотрудника. Иными словами, происходит воровство тем или иным способом: фальшивые чеки, заправка не в бак, а «в канистру», недостоверные показатели пробега, отключение исполнительных механизмов при движении. Не стоит забывать и про «левые» рейсы и нерациональную эксплуатацию АТС. Водителями было изобретено множество различных способов мошенничества.
Что же делать? Оказывается, руководители и владельцы АТП могут максимально исключить человеческий фактор из цепочки контроля. Таким образом, можно добиться действительно существенных успехов в оптимизации работы компании.
Как это осуществить? Именно с этой целью устанавливается система мониторинга, позволяющая при помощи специальных датчиков получать объективные данные про параметры движения, работу различных механизмом и устройств, технические показатели основных систем. Обман владельца становится заметным сразу же, и если руководителями вводятся соответствующие санкции в отношении нарушителей, то факты мошенничества сходят на нет.
О высокой эффективности в повышении дисциплины сотрудников с помощью системы мониторинга свидетельствует факт, что одному автотранспортному предприятию, например, удалось сэкономить на ГСМ 10% после одного только факта установки устройств для мониторинга на автомобили, при этом к системе они еще подключены не были.
Благодаря системе спутникового мониторинга можно получить точные и актуальные данные о местонахождении, направлении движения и скорости транспорта, которые определяются спутниковыми системами навигации GPS/ ГЛОНАСС. Также с помощью специальных датчиков можно узнать и множество других параметров – состояние двигателя, количество топлива в баке, температуру в рефрижераторе и т.п. Информация передаётся на сервер по каналам GSM/GPRS.
Данные, зафиксированные датчиками, хранятся в системе, откуда они могут быть при необходимости извлечены либо собственником или его представителем, либо любым человеком, который прошел процедуру авторизации для входа в программу.
Важно, что база данных надежно защищена от вмешательства извне, что делает невозможным удаление записей или подтасовку параметров недобросовестными сотрудниками компании. Попавшая в систему информация будет храниться там до момента, когда она потребуется. Входить в программу для получения данных можно не только в ручном режиме, информация может также выгружаться автоматически на сервер руководителя или владельца автотранспортного предприятия. Современные системы мониторинга позволяют также осуществлять конвертацию данных в форматы систем бухучета или управления предприятием.
Руководитель или владелец АТП может устанавливать ограничения и контролировать их соблюдение с помощью спутниковой системы мониторинга. Так, например, ограничиваться может территория эксплуатации транспорта, его скорость движения, продолжительность стоянок, пробег и т.п. Как только произошло какое-либо нарушение ограничений, оно тут же фиксируется системой и вносится в отчет. Тут останется зафиксированным все – включение/отключение механизмов, заправки/сливы топлива, технические неисправности и др. Особенно удобной для дальнейшего анализа является возможность видеть местонахождение транспортного средства с привязкой к конкретной строчке отчета. Это позволяет отследить и впоследствии искоренить факты мошенничества водителями.
Таким образом, внедрив на предприятие систему мониторинга автотранспорта, можно добиться экономии 20-30%. Однако на этом преимущества не заканчиваются. Руководитель использует полученную информацию для оптимизации работы АТП: более эффективного использования рабочего времени сотрудников, высвобождения резервов для оплаты труда, сокращения численности транспортных средств за счет рационального его использования, роста скорости обновления автопарка. В результате снижаются расходы на амортизацию, а также на ремонт устаревших ТС. Так, внедрение системы спутникового мониторинга позволяет повысить рентабельность автотранспортного предприятия очень существенно.
Спасибо за заявку
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Произошла ошибка.
Пожалуйста попробуйте повторить чуть позже.
Спасибо за заявку
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Произошла ошибка.
Пожалуйста попробуйте повторить чуть позже.