В последнее время украинские автолюбители все время находятся в стрессовой ситуации: постоянно растущие цены на бензин, перебои с поставками топлива, и вдобавок за потраченные деньги водитель часто получает некачественный бензин.
Огромное желание некоторых недобросовестных компаний заработать на уменьшении качества бензина бьет по карману автолюбителей и по техническому состоянию их машин. Все чаще водители обращаются на СТО с возникшими неполадками: ухудшается работа свечей зажигания, засоряется топливная система и фильтры, возникают проблемы с катализатором, что, в конечном счете, приводит к повышенному износу и поломке двигателя.
Многие автозаправки, а иногда и компании по производству топлива в качестве простого и дешевого способа повышения октанового числа применяют специальные добавки, с помощью которых из бензина АИ-76 легко получается АИ-92, а АИ-92 без особого труда превращается в АИ-95.
Например, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), чудесным образом преображает «девяносто второй» бензин в «девяносто пятый». Добавляя 10-15% МТБЭ в состав бензина, октановое число вырастает на 6-12 единиц. При этом сильная коррозия, вызванная МТБЭ, а также деформация эластичных частей губит автомобиль.
Метиловый и этиловый спирты также способны повысить октановое число на 3-8 единиц. Но проблемой этилового спирта является его хорошее поглощение влаги из воздуха. Поэтому постоянно нужно следить за его обезвоживанием, а это удовольствие дорогое, вот и приходится автолюбителям обращаться в СТО с жалобами на «стук клапанов».
Одной из самых эффективных добавок является тетраэтилсвинец. При его сгорании образовавшийся оксид свинца оседает на клапанах, забивает поршни. Также свинец очень токсичен и способен накапливаться в организме, вызывая тяжелые заболевания.
На дешевых заправочных станциях некоторые умельцы добавляют в бензин нафталин, который повышает октановое число на 5-6 единиц. Из-за своей способности кристаллизироваться нафталин забивает бензонасос, форсунки и т.д.
Повышенное количество бензола, серы, ароматических углеродов не только портят автомобиль, но и, попадая в атмосферу, ухудшают экологию окружающей среды.
К сожалению, иногда определить качество бензина самостоятельно практически невозможно. Представленные выше методы не всегда можно применять, и они могут оказаться недостаточно информативными.
Владельцу или руководителю компании с собственным автопарком всегда важно знать, где заправляются его водители. Как мы рассмотрели выше, использование низкокачественного бензина оборачивается очень существенными затратами в дальнейшем, поэтому его нужно максимально избегать. Как же может быть владелец уверен, что водитель заправился именно нужным бензином на указанной заправке? Ведь способов мошенничества в данном вопросе очень много.
Решить проблему поможет внедрение GPS системы контроля топлива. Так, руководитель может получать данные о том, в каком месте, когда и какой объем топлива был заправлен каждым водителем. Теперь заправиться «на трассе» и обналичить топливные чеки не получится.
Более того, система спутникового контроля топлива позволяет осуществлять очень значительную экономию средств. О каждом случае слива топлива, его нецелевого использования или заправки «на стороне» диспетчер узнает, когда получит отчет. А значит, случаи злоупотребления и воровства топлива будут непременно выявлены. В зависимости от конкретного предприятия удается сэкономить от 20 до 40% расходов на ГСМ. Обо всех возможностях этого метода контроля топлива мы рассказывали подробнее ранее в блоге.
Спасибо за заявку
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Произошла ошибка.
Пожалуйста попробуйте повторить чуть позже.
Спасибо за заявку
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Произошла ошибка.
Пожалуйста попробуйте повторить чуть позже.