Для предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, точный учет пассажиропотока является одной из важнейших первоочередных задач. Однако задача оказывается не такой простой, как может показаться. Как узнать точное количество пассажиров? Количество проданных билетов далеко не всегда свидетельствует о реальном количестве перевезенных людей. Кондуктор-контроллер на каждый рейс? Опять же человеческий фактор, который не всегда способствует получению объективных данных.
Сегодня поговорим о том, как внедрение современной системы спутникового мониторинга способно эффективно решать эту проблему.
Таким образом, руководство предприятия получает надежный инструмент для оптимизация финансового плана, для повышения эффективности оперативного и долгосрочного управления компанией, а также для повышения качества обслуживания.
На сегодняшний момент существуют разные датчики, позволяющие считывать информацию о количестве пассажиров, перевезенных транспортным средством. Одни датчики устанавливаются на ступенях автобуса и фиксируют нажатие ноги человека во время входа пассажира. Сила воздействия рассчитана так, чтобы датчик не реагировал на вес сумок и т.п. Также существуют датчики, которые устанавливаются в салоне, как правило, над дверями и фиксирует количество зашедших в салон людей.
Датчики получают информацию, которая затем поступает в контроллер, а затем – на диспетчерский сервер. Специальная программа обрабатывает полученные данные и формирует отчеты, которые имеют удобную для восприятия и дальнейшей работы форму.
Такая система учета пассажиропотока, основанная на спутниковом мониторинге автотранспорта, представляет собой эффективное решение для автоматизации предприятий, которые занимаются пассажирскими перевозками.
Для пассажирского городского транспорта сегодня существует еще одно решение проблемы контроля пассажиропотока – видеорегистратор, который устанавливается в салон маршрутного такси или автобуса и записывает видеосигнал на жесткий диск. Как правило, камера монтируется на передней входной дверью и позволяет наблюдать за обоими входами в салон автобуса. Видеорегистратор во время своей работы записывает видеоряд на жесткий диск.
Итак, представим, что на автобусе установлен видеорегистратор. Чтобы получить информацию, жёсткий диск из видеорегистратора нужно извлечь, а для этого, понятное дело, нужен непосредственный доступ к транспортному средству. Как часто вам требуется информация о пассажиропотоке? Ежедневно? Тогда ежедневно придется проделывать процедуру изъятия жесткого диска, подключения его к компьютеру, на котором с помощью специальной программы вы получите картинку входов и выходов пассажиров в автобус.
Важно понимать, что программа не считает ничего за вас. Вам нужно «вручную» визуально подсчитывать пассажиров. Использование ускоренного режима просмотра увеличивает погрешность в подобных подсчетах. Вам потребуется около 3 часов, чтобы проверить количество пассажиров автобуса за его одну рабочую смену. Вот тут и проявляется основной недостаток системы контроля с помощью видеорегистратора – нужно потратить очень много времени, чтобы получить данные. С большим автопарком кто-то должен ежедневно выполнять эту монотонную работу. И никуда не девается пресловутый человеческий фактор. Проводя часы за подсчетом пассажиров, человек начинает ошибаться, ускорено проматывать запись, пропускать людей – точность подсчета снижается. Более того, вы не можете быть уверены в качестве работы нанятого человека и его честности. А самому руководителю или владельцу заниматься это работой попросту нереально.
Таким образом, видеорегистратор позволит вам контролировать пассажиропоток только, если у вас очень небольшой автопарк. Говорить о создании автоматизированного учета с помощью этого метода нельзя.
Благодаря системе спутникового мониторинга помимо пассажиропотока вы сможете в режиме реального времени контролировать местоположение каждого транспортного средства, соблюдение маршрута, обороты и температуру двигателя, расход топлива и многое другое. Также вы всегда можете с помощью GPS-системы контроля проследить за стилем вождения каждого водителя, узнать превышает ли он допустимую скорость, агрессивно ли он водит автомобиль и т.п. Это открывает широкие возможности не только для оптимизации рабочих процессов, но также сокращения эксплуатационных расходов, для повышения сервиса и безопасности перевозок – иными словами существенного повышения рентабельности своего бизнеса.
Спасибо за заявку
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Произошла ошибка.
Пожалуйста попробуйте повторить чуть позже.
Спасибо за заявку
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Произошла ошибка.
Пожалуйста попробуйте повторить чуть позже.