Четыре основных вида контроля топлива на транспорте.
Основной запрос наших клиентов – это запрос на контроль топлива. С каждым месяцем стоимость топлива растет, а вместе с этим растут расходы на эксплуатацию транспорта.
Поэтому, сегодня рассмотрим четыре основных вида контроля топлива.
1 Датчик уровня топлива.
Самый популярный датчик. Его используют на грузовом транспорте, спецтехнике, строительной и сельхозтехнике. Предназначен исключительно для контроля дизтоплива. С помощью зонда по всей высоте топливного бака датчик измеряет уровень топлива в баке и имеет малую погрешность – до 1 %.
Есть возможность подключения нескольких баков (до 4-х). При этом контролируется каждый бак в отдельности, а также суммарное количество топлива.
С его помощью мы контролируем :
Все данные в программе отображаются в литрах и граммах.
Датчик устанавливается по центру топливного бака, что исключает вмешательство в топливную систему.
Залог высокой точности работы датчика уровня топлива – качественная тарировка топливного бака. Наша компания делает тарировку бака с помощью мерников на 5, 10 и 20 литров (зависит от емкости бака/баков).
Фото. Датчик уровня топлива.
Этот метод контроля широко распространен на легковых авто, микроавтобусах, и других ТС на бензине.
На такой транспорт мы ставим простейший gps-трекер, а в программном обеспечении на каждую единицу транспорта прописываем норму расхода.
Система gps-мониторинга дает точный пробег и рассчитывает по нормам расход топлива.
Есть возможность учитывать сезонные различия норм расхода.
Фото. Отчет легкового авто (с нормами расхода)
Фото. Нормы расхода. Сезонные настройки
Исходя из нашего опыта, пользуются спросом на комбайнах и спецтехнике. Как правило, в них баки не правильной геометрической формы. Во многих случаях нет доступа до поверхности топливного бака, чтобы врезать датчик уровня топлива.
В таком случае устанавливается датчик расхода. Он контролирует подачу топлива и обратку. Минус этого датчика то, что невозможно контролировать заправки/сливы, а так же количество топлива в баке. К минусам, так же можно отнести высокую стоимость датчиков.
Чем новее транспортное средство, тем больше параметров для контроля можно с него получить. А именно:
Основные параметры:
Второстепенные параметры: давление, крутящий момент, температура масла и т.д.
К недостаткам можно отнести: иногда малое количество параметров для контроля (не всегда удается считать желаемые параметры) и бОльшая погрешность контроля топлива из-за несовершенства штатного датчика уровня топлива.
Фото. График уровня топлива CAN
Фото. График оборотов двигателя CAN
Фото. График накопительного расхода CAN
Спасибо за заявку
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Произошла ошибка.
Пожалуйста попробуйте повторить чуть позже.
Спасибо за заявку
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Произошла ошибка.
Пожалуйста попробуйте повторить чуть позже.